Фенёва Наталия Юрьевна
- Педагог-психолог
- АВА-инструктор
- Куратор (Manager of Behavioral Programs, MBP)
- Специалист в области Прикладного Анализа Поведения (поведенческий аналитик), куратор поведенческих программ, педагог-психолог.
- Действительный член Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
- тестирование навыков (VB-MAPP, ABBLS-R, AFLS)
- Составление индивидуальных программ обучения
- Обучение детей и подростков с ОВЗ (обучение навыкам сотрудничества и коммуникации, самопомощи, академическим навыкам, обучение навыкам использования туалета, работа с пищевым поведением и сном, коррекция нежелательного поведения (агрессия/самоагрессия и пр).
- обучение родителей и специалистов работе по АВА-программам
ОБРАЗОВАНИЕ
ГОУ ВПО «Астраханский Государственный Университет», г. Астрахань
Специализация: практическая психология в образовании
Годы обучения: 2005-2009
ГОУ ВПО «Астраханский Государственный Университет», г. Астрахань (магистратура)
Специализация: психологическое консультирование в образовании
Годы обучения: 2009-2011
ГОУ ВПО «Астраханский Государственный Университет», г. Астрахань
Профессиональная переподготовка по программе «Английский язык»
Годы обучения: 2007-2010
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Курсы АВА, Школа Эрц Ю.М.
«Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» (2014г)
«Анализ вербального поведения и тестирование речевых навыков VВ-MAPP» (2014г)
Курс обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВСаВА «Мета курс» (40 учебных часов, 2017г)
Сертификационная программа BCaBA:
«Оценка функции поведения, методы измерения и коррекции поведения» (45 учебных часов, 2017г)
«Применение поведенческого анализа в терапевтической и образовательной среде» (45 учебных часов, 2018г)
АВА проект «Шаг вперед. Прикладной анализ поведения» Жестковой Е.Б.
«Прикладной анализ поведения. Изучение уровня развития навыков, функциональный подход к исследованию вербального поведения, построение и реализация индивидуальных программ развития с учетом требований Кодекса этики» (72 ак.часа, 2024г)
Семинары и тренинги:
Практический тренинг по применению процедур Прикладного Анализа Поведения в объеме 24 часа (Жесткова Екатерина Борисовна, МА, MS, BCBA, 2014г)
Практический тренинг по применению процедур Прикладного Анализа поведения (АВА терапии) в объеме 24 часа (Сударикова Мария Андреевна, MS BCBA, 2014 г)
Семинар «Проблематичное поведение у ребенка» (Сударикова Мария Андреевна, MS BCBA, 2014г)
Практический тренинг по применению процедурПрикладного анализа поведения (АВА терапия),в объеме 18 часов (Сударикова Мария Андреевна, MS BCBA), 2015г
Тренинг персонала (Анисимова Светлана Сергеевна, MA BCBA, 2015г)
Семинар Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с РАС и воспитывающим их семьям. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций. Комплексная реабилитация детей с РАС» (И.Л. Шпицберг, 2015г)
Практический тренинг «Базовые Навыки специалиста АВА (Анисимова Светлана Сергеевна, MA BCBA, 2016г)
Семинар «Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом» (Анисимова Светлана Сергеевна, 2016г)
Мастер-класс «Анализ и коррекция проблемного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра. Принципы и методы АВА». (Ю.М. Эрц, 2016г)
Тренинг «Обучение без ошибок» (2017г)
Семинар «Методы альтернативной коммуникации», 2017г
Мастер класс «Развитие навыков самообслуживания детей с ОВЗ», 2018г
Тренинг «Условные дискриминации» (2019г)
Семинар «Развитие социальных навыков у детей с задержкой психоречевого развития и аутистического спектра» в объеме 5 часов (2019г)
Стажировка «Сопровождаемое проживание людей с инвалидностью» (ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», в объеме 40 часов, г. Псков)
Очный тренинг «АВА-терапия. Применение базовых стратегий обучения» (объем тренинга 16 часов, г.Москва, 2020г)
«Методы оценки речевых навыков» (объем тренинга 16 часов, 2020г)
Очный тренинг «применение экспериментального анализа для определения функции поведения» (объем тренинга 16 часов, г.Москва, 2021г)
«Тренинг персонала по применению базовых АВА-методик» (объем 16 часов, 2021г)
Вебинар «Динамика функционального анализа поведения и оценки тяжелого проблемного поведения» (Доктор Майкл Мюллер, 2 ак. Часа, 2023г)
Курс «Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки» (Грегори Хэнли, 10 ак. Часов, 2023г)
Вебинар «взросление: Адаптация АВА-программ и методов обучения для подростков и взрослых с РАС» (Стивен Уорд, 3 ак.часа, 2023г)
Семинар «Формирование навыков пользоваться туалетом у детей с РАС» (объем 5 уч.часов, 2023г)
Семинар «Коррекция нарушений поведения, связанных с приемом пищи у детей с РАС» (объем 5 уч.часов, 2023г)
Практический тренинг «Коррекция самостимулятивного поведения», «Обучение пониманию перспективы другого человека», (5 ак.часов, 2024г)
Практический тренинг «Базовые навыки сотрудничества у детей с РАС» (2024г)
Практический тренинг «Методы формирования навыков поведения слушателя» (2024г)

Сертификат участника Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика. Развитие навыков речи и общения у детей с РАС», 2015
Сертификат участника научно практической конференции Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС, 2016г
Сертификат участника IX Международной конференции «Прикладной Анализ Поведения: теория и практика – 2023»
Сертификат участника Х Международной Конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика – 2024»
Благодарность за активное участие в организации и проведении IV Всероссийского научно-практического форума «Современная семья – стратегический национальный приоритет» (2024г)
Публикация в сборнике материалов Международной конференции:
Статья «Формирование навыков досуга посредством введения визуального расписания (из опыта обучения ребенка с РАС)», Фенёва Наталия Юрьевна, 2015г)

Контакты: fenyova.natalya@yandex.ru