ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ СОЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕН НАБОР НА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ПО ВСЕМ РЕГИОНАМ РФ!

ДОКУМЕНТ Образовательного частного учреждения высшего образования «Московская международная академия» ММА - государственного образца

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации
«ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ СОЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Цель: повышение компетенций специалистов помогающих профессий в психологических аспектах созависимого поведения, а также с особенностями психологического консультирования и психотерапии созависимых.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее, среднее специальное психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, получающие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии на базе высшего образования.
Срок обучения: 72 часа, 1,5 месяца
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий), без отрыва от производства
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
ПОТАПОВА М.Г.
СИЛЕНОК И.К.
КАНДИКОВ Д.К.
1 модуль ПСИХОЛОГИЯ СОЗАВИСИМОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ.
1. Психология созависимого состояния и поведения. История развития групп для созависимых в мире.
2. Маркеры созависимых запросов в консультировании и психотерапии. Био-психо-социальная модель со-зависимости.
3. Личностные и поведенческие особенности созависимых клиентов. Модели созависимого поведения (отрицание, контроль, избегание, уступчивость)
4. Методы исследования со-зависимости.

2 модуль СЕМЕЙНЫЕ СЦЕНАРИИ СОЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Функциональная и дисфункциональная семья.
2. Типы дисфункциональных семейных структур. Диагностика дисфункциональной семьи. Психология детей, выросших в дисфункциональных семьях (ВДА, ВДД)
3. Созависимость и треугольник Стивена Карпмана (1968 г). Сценарии отношений: семья страдающего химической зависимостью. Сценарии отношений: семья без химической зависимости. Параллелизм проявлений зависимости и со-зависимости в семье
4. Типы психологических границ личности. Влияние нарушенных границ на личность и межличностные отношения. Стадии развития человеческой психики: созависимость → контрзависимость → независимость → взаимозависимость. Практические рекомендации к восстановлению границ
5. Психологическая сепарация как феномен межличностных отношений. Диагностика психологической сепарации от родителей. Признаки несовершенной сепарации. Завершение сепарации во взрослом возрасте

3 модуль ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ СОЗАВИСИМОГО ЧЕЛОВЕКА
1. Трансформация состояний со-зависимого поведения. Негативные мысли, чувства и состояния. Иррациональное и рациональное мышление. Мышление созависимого влияющее на эмоции и самочувствие
2. Страх - как эмоция, чувство и состояние. Обида - почему мы обижаем и обижаемся. Стыд – угрызение совести и самооценка. Чувство вины. Психосоматические болезни созависимых. Дефекты характера и привычки, поддерживающие созависимость. Виды стресса, переживающие созависимые люди. Основные причины стрессовых ситуациях. Шаги работы со стрессом
3. Потребности и жизненные стратегии выхода из со-зависимого поведения
4. Конструктивные способы взаимодействия с членами семьи. Распознавание и удовлетворения потребностей созависимыми. Любовь к себе. Психотерапевтические способы справиться с со-зависимым поведением. Инструменты для работы с созависимыми клиентами модуль Психология зависимого поведения
5. Психология аддиктивного поведения. Классификация зависимостей . Формы, течение, основные мотивы и психологическая динамика аддиктивных расстройств. Профилактика развития зависимого поведения. Психологическое консультирование зависимых клиентов. Методы психотерапии.
6. Концепции и методы психологической помощи.
7. Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами.

4 модуль ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ
1. Детско-родительские взаимоотношения.
2. Нарушения стилей воспитания и их влияние на детей.
3. Формирование детских психологических травм. Влияние разводов на детскую психику.
4. Деструктивное поведение детей и подростков.
5. Виды, типы и причины детско-подростковой дезадаптации

5 модуль ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Психология аддиктивного поведения. Классификация зависимостей.
2. Формы, течение, основные мотивы и психологическая динамика аддиктивных расстройств.
3. Профилактика развития зависимого поведения.
4. Психологическое консультирование зависимых клиентов.
5. Методы психотерапии.
6. Концепции и методы психологической помощи.
7. Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами.

6 модуль ПРАКТИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАПРОСАМИ В ОНЛАЙН И ОФЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
1. Семейная терапия
2. Семейный договор
3. Семейная медиация
4. Практика на горячей онлайн линии «Психологическая помощь»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ