Русакова Валентина Петровна
Руководитель совета по социокультурной инклюзии и социальной интеграции
Психолог — консультант
Учитель — дефектолог
Психолог — эксперт судебной и внесудебной психологической экспертизы, медиатор.
Основное направление работы коррекционно — развивающая работа с детьми с ОВЗ, профиль: дети с расстройством аутистического спектра.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Опыт работы:
23.08.14 – 04.2018 год Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения «Веста» подведомственного министерству социального развития и труда Астраханской области. В должности заведующий отделением подготовки и сопровождения замещающих семей, по совместительству психолог отделения.
Государственное автономное учреждение «Многопрофильный социальный центр «Семья»», Государственное автономное учреждение «Многопрофильный социальный центр «Содействие»» - в должности педагога-психолога;
09.07.2018 – 08. 2019 год Управление социальной защиты населения г. Белгорода — в должности ведущего специалиста по организация и проведении «Школы приемных родителей», сопровождению замещающих семей, профилактика вторичного сиротства, участие в межведомственных совещаниях и рабочих группах.
29.08.2019 – 15.02.2021 МОУ «Новосадовская СОШ» педагог-психолог;
01.09.2020 – 26.05.2021 МДОУ «Детский сад п. Новосадовый учитель-дефектолог;
02.06.2021 – 28.05.2022 ОГБУ «БРЦ ПМСС» структурное подразделение «Региональный ресурсный центр по работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями» старший методист, учитель-дефектолог
15.7.22 — 27.02.2023 года Психолого-педагогический, медицинский и социальный центр Пензенской области Руководитель регионального ресурсного центра, старший методист, учитель-дефектолог.
Основное направление в работе: определение формы и методов работы, изучение, обобщение и внедрение существующего передового опыта по вопросам деятельности отдела, участие в разработках социальных проектов, участие в мероприятиях по просвещению об особенностях детей с ментальными нарушениями для учебных организаций, родителе, участие в проведении конференций, совещаний, семинаров, осуществление взаимодействия с территориальными органами и учреждениями, здравоохранения, культуры, образования.
Применение методов прикладного анализа поведение, участие в стажировочных площадках для специалистов образовательной сферы. Написание коррекционных программ.

Сведения об образовании и квалификации
2013 г. Южно — Российский гуманитарный институт г. Ростов-на-Дону, квалификация — психолог (диплом № 247 от 21 июня 2013 года, КТ № 96688);
2020 г. ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами» г. Волгоград, квалификация — педагог-дефектолог (диплом о профессиональной переподготовке № 5140/20 от 22 марта 2020 года, № 342410870163);
2021 г. АНО «НИИДПО» г. Москва, программа «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА — терапия)» (диплом о профессиональной переподготовке № 11550 от 06.12.2021 года, № 772400083851);
2022 г. АНО ВО «Социально — гуманитарный педагогический университет» г. Москва, программа «Основы эргореабилитации. Эргореабилитолог в составе мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК)» (удостоверение о повышении квалификации № 007085 от 12.09.2022 года, № 771803367744);
2021 г. АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф»» г. Москва, программа «Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО» (удостоверение о повышении квалификации № 001600 от 11.03.2021 года, № 771802697974);
2021 г. АНО ДПО «МИПК» г. Москва, программа «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС» (удостоверение о повышении квалификации № 27 от 15.01.2021 года, № 772412634755);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепциия развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года» (№ 533-1510389 г. Саратов от 24 марта 2022 года, ПК № 0783429);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО» (№ 06149 г. Белгород от 04.06.2021 года, № 3127 00034674);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Медиация в образовательной организации» (№ 0067810 г. Екатеринбург от 02.05.2020 года, № КПК 4379516976);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» (№ 353-57103 г. Саратов от 09.12.2020 года, ПК № 0603917);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации» (№ 00763 г. Белгород от 07.02.2020 года, № 3127 00018493);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Организация добровольческой деятельности» (№ 002241 г. Тверь от 20.09.2019 года, № 722409918738);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Судебно — психологическая экспертиза» (№ УП 00030/19 г. Новосибирск от 21.01.2019 года, № 542408555685).

Диплом участника мероприятия « II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого». «Нормализация жизни человека с нарушениями — из детства во взрослость» от 07.04.2022 года.
Сертификат участника «IV практико-ориентированной конференции «Ранняя помощь детям и их семьям:траектория профессионального роста» от ноября 2021 года.
Приняла участие в работе Международной методической группе по обучению в области здоровья и благополучия (Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании) от 30.09.2021 года.

Награды

2023 год Благодарность Министерства образования Пензенской области (приказ № 22/кн от 07.02.2023 г.).
Награждена почетным знаком «Педагогическая олимпиада» за 1 место на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Отдавая сердце — 2022» (приказ № 20/2 от 30.05.2022 года).
Благодарственные письма:
от ректора МГППУ г. Москва за участие в национальном проекте «Образование» (приказ № 40-1-04/1277 от 30.12.2021 года.);
за участие в социально значимом мероприятии Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир» 2021 год;
сертификат за разработку сценария занятия «Толерантность, инклюзивность и уважение» в рамках работы в Международной методической группы по обучению в области здоровья и благополучия от 2021 года;
от ОГБУ «БРЦ ПМСС» г. Белгород от 05.10.2021 года,
от Администрации г. Белгорода УСЗН г. Белгорода, приказ от 20.05.2019 года № 143;
от «Ассоциации замещающих семей «Содружество» от 2018 года;
от ГАУ АО «МСЦ «Семья», Почетная грамота от 2017 года;
от ГАУ АО «МСЦ «Семья», благодарственное письмо 2017 года;
от ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Улитка»» от 2016 года;
от ГКУ АО Центра «Веста» за 2015 год,
администрации ОАОУ СПО «Астраханского социально – педагогического колледжа» за активное участие в организации производственной практики студентов АСПК, за активное участие в подготовке и проведении областной конференции «Современные технологии работы с детьми, нуждающимися в поддержке государства»,


ПРОЕКТЫ
Работа с детьми с РАС, как дефектолог
Индивидуальные и семейные консультации по вопросам детско-родительских отношений
Новое направление в работе «Арт- пространство для детей с ОВЗ» при центре «Альтернатива».

Контакты: моб. № 8-980-521-87-85, эл.почта: rusakova.v.p@yandex.ru