ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ДОКУМЕНТ Образовательного частного учреждения высшего образования «Московская международная академия»
ММА - государственного образца
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации
ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Цель: повышение компетенций педагогов, психологов, социальных работников по направлению Общая и когнитивная психология, получение специалистами основных представлений об исследованиях познания в классической и современной психологии, практическое использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее, среднее специальное психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, получающие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии на базе высшего образования.
Срок обучения: 72 часа, 1,5 месяца
Цена 14.000
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий), без отрыва от производства

ПРОГРАММА КУРСА
1 модуль. Познавательные процессы человека
Психология познавательных процессов
Когнитивная революция.
Классификация познавательных процессов.
Структура и функции.
2 модуль. Классификации ощущений и рецепторов
Физиологические механизмы ощущений. Значение ощущений.
Методы изучения ощущений. Свойства ощущений. Развитие и диагностика ощущений.
Классификация ощущений.
Индивидуальные особенности и нарушение ощущений. Субсенсорная зона. Сенсорная организация, образ жизни и культура
3 модуль. Механизмы и иллюзии восприятия.
Теории восприятия. Факторы развития перцепции.
Физиологический механизм.
Классификация и свойства восприятия
Диагностика восприятия. Развитие и иллюзии восприятия.
Место представлений среди других психических процессов
4 модуль. Процессы и модели памяти, ошибки памяти
Развитие памяти в онтогенезе, физиологический механизм.
Виды и свойства памяти.
Процессы памяти.
Индивидуальные различия и модели памяти.
Развитие и нарушение памяти. Основные мнемонические приемы.
Диагностика памяти.
5 модуль. Свойства и ограничения внимания
Структурные компоненты физиологического механизма внимания. Виды и функции внимания. Свойства внимания.
Классификация теорий внимания. Развитие и ограничения внимания. Диагностика внимания. Способы управления вниманием.
6 модуль. Виды воображения и идеаторная функция
Статус воображения как психического процесса, физиологический механизм.
Классификация и свойства воображения.
Развитие и диагностика воображения. Характеристики и операции воображения.
Особенности и функции воображения.
7 модуль. Виды и задачи мышления
Феномен понимания. Основные этапы формирования умственных действий. Формы мышления и виды мыслительных операций. Виды и задачи мышления.
Качества мышления. Индивидуальные стили мышления.
«Языки мышления».
Диагностика мышления.
Итоговая аттестация